Основной блог Вы можете найти по адресу: http://slimmy.ru

понедельник, 22 марта 2010 г.

Квантовый компьютер

   В этой статейке я расскажу Вам о таком мало-известном, пока что, явлении как квантовые супер-компьютеры. Но для начала начну с небольшого предисловия, что побудило меня к написанию этой статьи и как я узнал о таком чуде технического прогресса.
   Все началось в университете, примерно на второй паре ТОВС (Технические Основы Вычислительных Систем). Наш преподаватель, как всегда рассказывал
техническое строение компьютера, компоновку логических элементов в сложных микросхемах. На тот момент было все достаточно скучно и однообразно, но все-таки в какой-то степени очень даже интересно. Время все шло, а я бездумно, но с пониманием записывал лекцию, ждав кульминационного её момента и наконец дождался. Преподаватель начал рассказывать о квантовых компьютерах, которые способны производить триллионы операций в секунду. Основной единицей переноса информации в таких машинах являются так называемые q-биты, которые могут принимать два логических значения, собственно логическую единицу и логический нуль. Лично мне, очень сложно представляется такая возможность оперирования светом, как переносчиков информации. Вот на этом к сожалению лекция и закончилась. Всего лишь несколько предложений, на такую интересную тему. Но придя домой, я решил все-таки посмотреть, что же это за квантовые компьютеры и с чем их едят? Переходя от ссылке к ссылке, от сайта к сайту, я читал, точнее искал любую полезную информацию, относящуюся у моей теме. Однако, доступной и понятной информации не так уже и много. Но все, что я нашел, постарался переработать и представить Вам в простом виде.
   В процессе поиска, я обнаружил, что квантовый компьютер уже существует, однако он далек от прототипа серийного производства. В нем основным "контейнером" для хранения информации было облако цезиевых паров (мягкого щелочного металла серебристо-жёлтого цвета). Через данное облако пропускали два пучка фотонов, причем один из них нес информацию, в отличие от другого. В итоге, в результате такого вот нехитрого эксперимента удалось превысить тактовую частоту в 1ГГц. Но главным недостатком квантового компьютера, на данном уровне развития, остается потеря информации. Конкретизирую: в результате повышения мощности данного способа передачи информации, производительность возрастает на 15%, однако, после такого скачка, в цезиевых парах остается только 30% посылаемой информации, с которой едва ли можно считать половину. Но согласитесь, значительный шаг вперед уже есть. Этот компьютер имеет разрядность 16 q-бит, что значит он может выполнять порядка 64 тысяч операций в секунду, а это уже довольно не маленькая цифра.

   Как говорят создатели данного компьютера (кстати им является частная канадская компания D-Wave Systems Orion), 16 q-бит это только начало - следующее поколение компьютеров будет иметь разрядность значительно превышающую текущую.

Комментариев нет: